В Одессе улучшают качество медицинских услуг в сфере противодействия ВИЧ

В Одессе успешно реализуется международный проект USAID RESPOND, направленный на улучшение качества услуг в сфере противодействия ВИЧ/СПИДу и сокращение темпов распространения ВИЧ-инфекции. 

На протяжении последних двух лет в Одессе в рамках проекта RESPOND ведется работа по построению комплексной модели оказания услуг по выявлению и привлечению к эффективному лечению ВИЧ-положительных представителей ключевых групп. 

С 20 по 21 июня 2017 года в Одессе была проведена обучающая сессия по вопросам улучшения качества оказания услуг в сфере ВИЧ для локальных команд Одессы и Одесского региона. Обмен опытом между участниками проекта позволяет улучшить координацию и эффективно планировать дальнейшую деятельность по оказанию качественных ВИЧ-сервисных услуг. 

В ходе сессии заведующий поликлиническим отделением Одесского городского центра профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом Арам Багдасарян представил внедренную в филиале Центра на Пересыпи улучшенную систему обслуживания пациентов.  

При обращении в Центр каждому пациенту присваивается уникальный номер, к которому присоединяется вся его электронная медицинская документация. Это ускоряет процесс обработки информации, а также повышает уровень защиты персональных данных ВИЧ-положительных пациентов. Обращаясь в регистратуру, человек может не называть свою фамилию, чтобы ее не услышали окружающие, а только номер, по которому медсестра находит всю документацию. 

Кроме того, была проведена оптимизация маршрута пациента и улучшен порядок направления пациентов на исследования, получение антиретровирусной терапии и консультации врачей. Для сотрудников регистратуры разработан опросник с четким алгоритмом действий, который позволяет сразу направить пациента на получение необходимой ему услуги. Например, если пациент не нуждается в дополнительной консультации врача и корректировке схемы лечения, то он направляется непосредственно в кабинет выдачи антиретровирусных препаратов.  

Также первичные пациенты при обращении в регистратуру сразу взаимодействуют с сотрудниками неправительственных организаций, которые оказывают социальную помощь, помогают сформировать и повысить приверженность пациентов к лечению.

Оптимизация рабочего процесса в городском Центре СПИДа позволила вдвое сократить среднее время пребывания пациента в медучреждении, а также на 30% снизила нагрузку на врачей, которым теперь не нужно затрачивать время на дополнительные услуги. Также пациенты Центра отмечают повышение удовлетворенности получаемыми медицинскими услугами.






















Назад в раздел

Национальная линия Телефона Доверия по вопросам ВИЧ/СПИД

0 800 500-451


Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД г. Одесса.

(048) 700-40-50
(094) 952-70-50

Понедельник–пятница
с 9:00 до 21:00

отправить отзыв

  • «Чтобы жить в гармонии и радоваться миру, нужно постоянно заботиться о здоровье души и тела.»
  • Давайте вместе сделаем шаг к нашему здоровому будущему! Помогите оценить сервис в сфере ВИЧ. Пожалуйста, заполните анкету или поделитесь отзывом!
  • «Пусть три главных врача — весёлый характер, покой и умеренность — никогда не покидают тебя. Всегда следуй их советам и доверяй их предписаниям.»